В 2008-2009 году школа №38 начала работу над экспериментом теме «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».
Перед учителями были поставлены новые цели и задачи экспериментальной работы.
Для успешного осуществления экспериментальной работы был составлен план работы на 2008-2009 учебный год.
Администрацией по организации экспериментальной деятельности выполнено:
1) был издан приказ о работе экспериментальных площадок (ответственный - зам.директора по УР Васина Д.А.);
2) был определен список участников эксперимента (директором –Букаровой Л.В.);
3)составлен план мероприятий по решению проблемы преемственности:
· Образование творческой группы учителей
· Договоренность об общих целях (умениях), соблюдении технологий, принципов и т.д
· Посещение учителями средней школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений.
· Разработка учителями средней школы и педагогами 4-го класса совместных уроков
· Диагностика общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу.
· Посещение уроков в 5-м классе руководителем творческой группы и учителями начальной школы
· Регулярные заседания творческой группы в 5-м классе – обсуждение и решение возникающих проблем.
· Определение эффективности – диагностика, анализ. Использование шаблонов анализа урока русского языка, чтения, окружающего мира по программе Школа 2100, выполненного в Excel.
· продолжение работы по внедрению инновационных технологий: технологии проблемно-диалогического обучения (на уроках открытия нового значения), технологии формирования типа правильной читательской деятельности (при работе с текстом), технологии оценивания образовательных достижений учащихся.
В ходе работы с педагогическим коллективом проводились совещания по экспериментальной работе, специальные занятия по составлению методических разработок и обобщению опыта работы. Педагогический коллектив серьезно подошел к вопросу обобщения опыта экспериментальной работы, поэтому занятия проходили в творческой и научной обстановке.
Распространение полученного опыта в ходе работы над темой эксперимента – проведено представление его в общедоступной форме в виде разработок уроков, статей, методических материалов:
- Участие в республиканском семинаре
- Выступление и статья «Реализация принципа преемственности начального и среднего звена» на открытой II городской научно методической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы» , 2009 год, директор школы Букарова Л.В., зам.директора по УР Васина Д.А.
Большая работа проведена психологом школы. Проведено диагностическое обследование учащихся 2-3 классов по методикам отечественных психологов.
Психологическое сопровождение проводилось в виде:
1. Компьютерной диагностики состояния учащихся и педагогов,
2. Снятия стрессов,
3. Диагностики и формирование комфортности среды,
4. Развитие в коллективах межличностных отношений,
5. Снятие тревожности.
Учащиеся, включенные в эксперимент, участвовали в олимпиадах и конкурсах:
· В районной олимпиаде по математике – 2 и 5 места, 4-ое – командное место.
· В районной олимпиаде по русскому языку – 6 и 8 места, 60ое – командное место
· Школьные научно-практические конференции по направлениям: математика, русский язык, литература, технология, естествознание – призовые места
· «Кенгуру», «Русский медвежонок».
Большая работа проводилась с родителями. Были проведены родительские собрания по следующим темам:
· Инновационная деятельность школы
· Проблема преемственности начального и основного образования
··