Сроки реализации программы
1 этап
сентябрь 2008г. - май 2009г. - организационно-аналитический этап (анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности.)
2 этап
июнь 2009 - май 2010г. - внедренческий этап (поиск путей, форм организации непрерывного образовательного процесса, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов)
3 этап
сентябрь 2010г. - август 2011г. - констатирующий этап (диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, формулирование выводов).
Основные направления работы по школе №38
1. сентябрь 2008г. - май 2009г. - организационно-аналитический этап (анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности.)
Содержание работы | Ответственный |
организация установочного семинара и участие в нем. (завучи по начальной и основной школе, учителя начальных классов, учителя-предметники – филологи, историки, биологи) – с участием авторов или методистов ОС «Школа 2100».
| Абзалова Д.Г. Букарова Л.В. Васина Д.А. |
Утверждение программы эксперимента по школе | Букарова Л.В. Васина Д.А. |
Создание временной творческой группы «Преемственность» (учителя начальных классов, истории, биологии/географии, словесники) и составление плана его работы на основе алгоритма реализации преемственности, разработанного в ОС «Школа 2100».
| Васина Д.А. |
Обучение учителей-экспериментаторов на курсах | Васина Д.А |
Участие в обучающем семинаре для учителей-предметников основной школы: «Цели, содержание и технологии обучения по Образовательной системе «Школа 2100».
| Васина Д.А. |
Реализация плана работы творческой группы «Преемственность» по алгоритму организации преемственности «8 шагов» - пункты 1 -4
| завучи |
В конце учебного года: Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) выпускников начальной школы, занимавшихся по ОС «Школа 2100»
| Абзалова Д.Г. Васина Д.А. |
2. июнь 2009 - май 2010г. - внедренческий этап (поиск путей, форм организации непрерывного образовательного процесса, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов)
| |
Начало учебного года - переход в основную школу Участие в установочном для данного этапа семинара с педагогами всех школ-участниц эксперимента (завучи по начальной и основной школе, учителя начальных классов, учителя-предметники – филологи, историки, биологи).
| Абзалова Д.Г. Букарова Л.В. Васина Д.А. |
Реализация плана работы творческой группы «Преемственность» по алгоритму организации преемственности «8 шагов» - пункты 5-8
| завучи |
работа творческой группы учителей-предметников «Преемственность» по отдельным предметам по реализации ими в своей работе целей, содержания и технологий ОС «Школа 2100»: · Постепенное внедрение в систему своих уроков сначала элементов, а потом всей проблемно-диалогической технологии, технологии работы с текстом (формирования правильного типа читательской деятельности), а также (по выбору учителя) – элементов технологии оценивания. · Проведение открытых уроков для своих коллег по творческой группе, их обсуждение. · Регулярные (примерно 1 раз в четверть) встречи – круглые столы – творческой группы по предмету, обсуждение успехов и возникающих трудностей, обмен опытом, коллективная выработка способов преодоления трудностей.
| завучи |
Систематическая работа временной школьной группы «Преемственность» по своему плану. Организация семинара с приглашением всех работающих по программе «Школа 2100» для обсуждения и решения общих проблем | завучи |
В конце учебного года: Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) учеников 5-го класса | Абзалова Д.Г. Васина Д.А. |
Открытый итоговый семинар по преемственности в школе для других школ района (прежде всего для администрации школ, работающих в начальном звене по ОС «Школа 2100»).
| Васина Д.А. |
Представления результатов двух лет эксперимента в школе | Васина Д.А. |
3. сентябрь 2010г. - август 2011г. - констатирующий этап (диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, формулирование выводов).
| |
Продолжение работы творческой группы «Преемственность» по индивидуальным планам (продолжение работы в 6-х классах, организация преемственности по алгоритму «8 шагов» для следующих 4-х и 5-х классов).
| завучи |
Организация сетевого общения участников эксперимента из разных регионов. | завучи |
В конце учебного года: Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) учеников 6-го классов (экспериментальные и контрольные классы) | Абзалова Д.Г. Васина Д.А. |
Итоговый семинар-конференция на уровне республики, с приглашением других школ-участниц эксперимента, гостей из УМЦ «Школа 2100», других школ и руководителей республики
| Абзалова Д.Г. Букарова Л.В. Васина Д.А. |