Сроки реализации программы

 

1 этап

 

сентябрь 2008г. - май 2009г. - организационно-аналитический этап (анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности.)

 

2 этап

 

июнь 2009 - май 2010г. - внедренческий этап (поиск путей, форм организации непрерывного образовательного процесса, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов)

 

3 этап

 

сентябрь 2010г. - август 2011г. - констатирующий этап (диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, формулирование выводов).

 

 

  

 

Основные направления работы по школе №38

 

1. сентябрь 2008г. - май 2009г. - организационно-аналитический этап (анализ ситуации, конструирование основных теоретических положений; подготовка педагогов к экспериментальной деятельности.)

Содержание работы 

Ответственный

организация установочного семинара и участие в нем.

 (завучи по начальной и основной школе, учителя начальных классов, учителя-предметники – филологи, историки, биологи) – с участием авторов или методистов ОС «Школа 2100».

 

Абзалова Д.Г.

Букарова Л.В.

Васина Д.А.

Утверждение программы эксперимента по школе

Букарова Л.В.

Васина Д.А.

Создание временной творческой группы «Преемственность» (учителя начальных классов, истории, биологии/географии, словесники)  и составление плана его работы на основе алгоритма реализации преемственности, разработанного в ОС «Школа 2100».

 

Васина Д.А.

Обучение учителей-экспериментаторов на курсах

Васина Д.А

 Участие в  обучающем семинаре  для учителей-предметников основной школы: «Цели, содержание и технологии обучения по Образовательной системе «Школа 2100».

 

Васина Д.А.

 

Реализация плана работы творческой группы «Преемственность» по алгоритму организации преемственности «8 шагов» - пункты 1 -4

 

завучи

В конце учебного года:

Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) выпускников начальной школы, занимавшихся по ОС «Школа 2100»

 

Абзалова Д.Г.

Васина Д.А.

2. июнь 2009 - май 2010г. - внедренческий этап (поиск путей, форм организации непрерывного образовательного процесса, отбор необходимых диагностических, дидактических и методических материалов)

 

Начало учебного года -  переход в основную школу

Участие в установочном для данного этапа семинара с педагогами всех школ-участниц эксперимента (завучи по начальной и основной школе, учителя начальных классов, учителя-предметники – филологи, историки, биологи).

 

Абзалова Д.Г.

Букарова Л.В.

Васина Д.А.

Реализация плана работы творческой группы «Преемственность» по алгоритму организации преемственности «8 шагов» - пункты 5-8

 

завучи

работа творческой группы учителей-предметников «Преемственность» по отдельным предметам по реализации ими в своей работе целей, содержания и технологий ОС «Школа 2100»:

·      Постепенное внедрение в систему своих уроков сначала элементов, а потом всей проблемно-диалогической технологии, технологии работы с текстом (формирования правильного типа читательской деятельности), а также (по выбору учителя) – элементов технологии оценивания.

·       Проведение открытых уроков для своих коллег по творческой группе, их обсуждение. 

·      Регулярные (примерно 1 раз в четверть) встречи – круглые столы – творческой группы по предмету, обсуждение успехов и возникающих трудностей, обмен опытом, коллективная выработка способов преодоления трудностей.

 

завучи

 Систематическая работа временной школьной группы «Преемственность» по своему плану. Организация семинара с приглашением всех работающих по программе «Школа 2100» для  обсуждения и решения общих проблем

завучи

В конце учебного года:

Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) учеников 5-го класса

Абзалова Д.Г.

Васина Д.А.

 Открытый итоговый семинар по преемственности в школе для других школ района (прежде всего для администрации школ, работающих в начальном звене по ОС «Школа 2100»).

 

Васина Д.А.

Представления результатов двух лет эксперимента в школе

Васина Д.А.

3. сентябрь 2010г. - август 2011г. - констатирующий этап (диагностика образовательного результата, проверка и анализ полученных результатов в экспериментальных и контрольных группах, формулирование выводов).

 

Продолжение работы творческой группы «Преемственность» по индивидуальным планам (продолжение работы в 6-х классах, организация преемственности по алгоритму «8 шагов» для следующих 4-х и 5-х классов).

 

завучи

Организация сетевого общения участников эксперимента из разных регионов.

завучи

В конце учебного года:

Диагностика уровня развития общеучебных умений (ОУУ) учеников 6-го классов (экспериментальные и контрольные классы)

Абзалова Д.Г.

Васина Д.А.

Итоговый семинар-конференция на уровне республики, с приглашением других школ-участниц эксперимента, гостей из УМЦ «Школа 2100», других школ и  руководителей республики

 

Абзалова Д.Г.

Букарова Л.В.

Васина Д.А.

Бесплатный конструктор сайтовuCoz